В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с
воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество,
терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают
положительные результаты. В подростковом возрасте дети
начинают оценивать жизнь своих родителей. Обсуждают поведение, поступки,
внешний вид мам и пап и постоянно сравнивают. Результат этого сопоставления
скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как
приятным, так и неприятным.
Совет 1
- Если не хотите
ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно
раньше.
- Главное в ваших
взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание
- Чтобы его
установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.
Совет 2
- Поддерживайте
уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных
недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые
достоинства.
- Стратегия родителей
– сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне
причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если
изменю себя».
Совет 3
- Удивляйте –
запомнится!
- Тот, кто производит
неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным.
- Жизнь родителей, их
привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие
нравоучительные беседы.
Совет 4
- Вы хотите, чтобы ваш
ребенок был крепким и здоровым?
- Тогда научитесь сами
и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и
укрепления здоровья.
- Только физические
упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от
многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от
физкультуры.
- И совершенно
необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.
Совет 5
- Берегите здоровье
ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на
отдых, ходить в походы. Какой восторг
испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от
раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после
возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный
в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке
праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом»
аттракционе. Только не пропустите
момент, пока это ребенку интересно.
Совет 6
- Сколько времени в
неделю вы проводите со своими детьми? -1,5 часа в неделю?!
- Обязательно
подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и
приготовления уроков.
- Подросток
должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.
Совет 7
- Желание взрослых
избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что
эти темы запретны.
- Уклончивая или
искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу.
Совет 8
- Не оберегайте
подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если
произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу
и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход).
- Подростку необходимы
положительные и отрицательные эмоции.
- Для успешного
развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его
желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в
будущем.
- Умение справляться с
неприятностями помогает подростку сформироваться как личности.
- Роль взрослого
человека состоит в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым,
научить его противостоять действительности, а не убегать от нее.
Совет 9
- Если вы уже успели
наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути.
- Но если в своем
воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться
на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и
достигнете хороших результатов.
Совет 10
- Если вы поняли, что
были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных
для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и
ребенку.
- И постарайтесь не
повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его
долго и трудно.
источник: http://ladyaeva-eng.ucoz.ru/index/dlja_uchitelej/
|